МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары группа №11 "Радуга"

Посуда 26-30 ноября

Тема: «Посуда»

1. Приклеить картинки или нарисовать посуду группами:

кухонная: бидон, бак, ведро, ковш, сковорода, кастрюля, поварёшка;

столовая: супница, тарелка, ложка, вилка, нож;

чайная: чайник, чашка, блюдце, бокал, кружка ваза, самовар.

Научить ребёнка классифицировать и называть посуду:

-  Посуда, которую мы держим только на кухне - это посуда (какая?) — Кухонная.

-  Покажи и назови кухонную посуду.

-  Посуда, которую мы ставил! на стол, когда обедаем - это посуда (какая?)

- Столовая.

- Покажи и назови столовую посуду.

-Посуда из которой мы чай пьём — это посуда (какая?) — чайная.

- Покажи и назови чайную посуду.

2.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно». Поиграть в игру «Один - одна - одно».

- Про какую посуду скажем «один»?

- Один бидон, бак, ковш, нож, чайник, бокал, самовар.

- Про какую посуду скажем «одна»?

- Одна сковородка, кастрюля, поварёшка, супница, тарелка, ложка, вилка, чашка, кружка, ваза.

- Про какую посуду скажем «одно»?

- Одно ведро, блюдце.

3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж единственного числа
существительных с предлогом «У»

Поиграть в игру «Не ошибись»

- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки...

- У какой посуды есть: крышка, носик?

4. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественно числа
существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?»

- У тебя одна чашка, а в магазине много (чего?) - В магазине много чашек.

Много: бидонов, баков, вёдер, ковшей, сковородок, кастрюль, поварёшек, супниц, ложек, вилок, тарелок, чайников, блюдец, бокалов, кружек, ваз, самоваров.

5. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных.
Поиграть в игру «Какая посуда?»

Из дерева — деревянная серебра — серебряная Для кухни - кухонная

хрусталя - хрустальная глины - глиняная чая - чайная

стекла — стеклянная золота — золотая столовой - столовая

металла - металлическая фарфора — фарфоровая кофе — кофейная%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

6. Выучить стихотворение

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! 

Не ворчите вы, кастрюли! 

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите. 

Кашу сладкую варите 

Наших детушек кормите.

И. Токмакова

25 ноября 2017 в 12:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.