МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары группа №11 "Радуга"
ПРЕДЛОГИПрактическое употребление предлогов
Работая над темой "Предлоги", прежде всего, важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употреблять их в своей речи. на – это значит на поверхности чего-то (на столе, на тумбочке, на шкафу); в – это означает внутри чего-то (в столе, в тумбочке, в шкафу); под – внизу под чем-то (под столом, под тумбочкой, под шкафом); над – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над, столом, над тумбочкой, над шкафом); около – рядом с чем-то со столом, с тумбочкой, со шкафом; за – как бы спрятано позади чего-то (позади стола, тумбочки шкафа); перед – впереди чего-то (впереди стола, тумбочки, шкафа. Все это конечно объясняется не в один прием. Значение каждого предлога объясняется отдельно, причем объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Мы вовлекаем в это самих детей. Затем играем с игрушками, создавая ситуацию: когда мишке нужно спрятаться в берлоге, забраться на дерево, спрятаться под кустом. Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить такие поручения: положи книгу на стол, в тумбочку, на подоконник, и т.д. В ходе этих упражнений ребенок отвечает на вопросы, стремясь при этом правильно употребить в своей речи предлоги. Обращается внимание на различие окончаний существительных употребленных с одним и тем же предлогом (на столе, но на полу). 14 ноября 2014 в 21:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.