МБДОУ "Детский сад №2" г. Чебоксары группа №11 "Радуга"
Консультация "Правила проведения артикуляционной гимнастики"Подготовительные упражнения направлены на развитие у ребенка правильного восприятия звука на слух (умение отличать правильно произносимый звук от неправильного), на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата (воспроизведение правильных движений языка, губ, нижней челюсти), на выработку сильной воздушной струи (например, при произнесении звука [р] нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка, чтобы привести его в колебательное состояние). Чем лучше будет проведена подготовительная работа, тем быстрее ребенок научится правильно произносить звуки. Трудно сказать, сколько понадобится времени для подготовительных упражнений. В одних случаях - три занятия, в других - несколько недель. Это зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, от состояния речевого слуха, а также от индивидуальных особенностей ребенка. В работе с родителями Мы готовы работать вместе с вами Но не вместо вас. 3. Правила и принципы коррекционно-логопедической работы. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических. Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. 4. «Артикуляционная гимнастика». Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы: - Следовать правилам проведения артикуляционной гимнастики (АГ). Выполнять АГ подобранную логопедом. -Упражнения выполняются перед зеркалом. После того как ребенок научится выполнять заданное движение зеркало убирают. -Проводить АГ ежедневно, желательно 2 раза в день. 5-7 мин (опираясь на возможности ребенка). -Удерживатъ заданную артикуляционную позицию 5-10с. -Следить за качеством выполняемых упражнений, а не за количеством. -Не допускать переутомления мышц артикул-го аппарата. 5. Соблюдать принципы работы. -принцип системности: Задания подобранные логопедом выполняются последовательно и систематически. !! В случае несоблюдения данного принципа теряется сама цель коррекционно -логопедической работы. Специалист вооружает вас знанием и способом достижения результата, Но он не может выполнять упражнения за ребенка, нуждающегося в логопедическом воздействии. - Принцип контроля Необходимо постоянно в течении всего дня во время общения с ребенком контролировать и закреплять приобретенные в процессе логопедической работы умения и навыки. В противном случае они могут утрачиваться. Что ощутимо тормозит коррекционный процесс. Необходимо воспитывать у ребенка самоконтроль. Приучать его следить за своей речью и самому исправлять допущенные ошибки. - Принцип взаимодействия родителей и логопеда. Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания.
28 февраля 2015 в 16:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.